1000 и 1 выбор гуманоидных роботов

1000 и 1 выбор гуманоидных роботов

Америка. Страна возможностей, где всё гладко и прекрасно. Но, как говорят, в семье не без урода. В качестве оного я предлагаю тебе взглянуть на Детройт — город с многочисленными разрушенными зданиями, город с тяжелой судьбой, разорившийся в одночасье. Не такую картину представляют себе мечтатели о западной luxury жизни. Именно из-за такого плачевного состояния данный город моторов часто привлекает к себе внимание гейм-дизайнеров, особенно тех, которые создают игры о роботах, в число которых входит и сегодняшний обсуждаемый проект — «Detroit: Become Human».

Detroit: Become Human

Платформа: PS4

Релиз: 25 мая

Жанр: Action-adventure, Интерактивное кино, Неонуар

Разработчик / Издатель: Quantic Dream / Sony Interactive Entertainment

Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению проекта, стоит рассказать, что предшествовало его созданию. Конечно, весь послужной список компании QD я не буду перечислять, хотя достижения по пальцам одной руки можно сосчитать, а затронуть я хотел техно-демо проект «Kara». Выпущенный в 2012 году 7-минутный ролик поразил всех зрителей потрясающей графикой, и особенно подкупил тот факт, что футажи (то есть сам снятый процесс) были сделаны при помощи уже на тот момент устаревающей, но вечно-живущей PS3. Но упоминаю я его по той причине, что именно с этого момента началась разработка игры, о которой мы сегодня говорим. Причем, если бы всё шло своим чередом, а не так, как бывает у больших, но в то же время творческих студий, то уже к году так 2015 мы бы видели практически тот же самый Детройт, каким он предстанет перед нами в окончательном виде через 10 дней. О прямой преемственности проектов говорит наличие трейлера под названием «Detroit: Become Human» Trailer Kara, который чуть ли не покадрово повторяет ту самую техно-демо 6-летней давности.

Но что мы всё о прошлом, да о прошлом. Давайте-ка обратимся к тому, что мы можем полноценно оценить и во что мы можем поиграть прямо сейчас. Я говорю, конечно, о демоверсии «Detroit: Become Human».

Стоит отметить, что, имея в своём распоряжении PS4, я не смог поиграть в демку самостоятельно с кружкой чая и прочими ништяками. В этом мне помешал наш любимый Роскомнадзор, заблокировавший пол-интернета и закрывший мне доступ в PSN (PlayStation Network). Благо, что у меня есть мой надёжный друг-мастер по игре в NHL 2017, способный забить последний гол за 0,3 секунды до конца матча. Слава Богу, что он не был обременён проблемой с сервером PS и скачал демоверсию Детройта к себе на систему. За что ему отдельный респект. Лирическое отступление окончено, продолжаю основной текст.

В укороченной версии проекта нам предоставляют управлять андроидом (именно так называются гуманоидные роботы в этой вселенной) Коннором. Забегая вперед, скажу о любви разработчиков к motion-capture (технология захвата лиц актёров, благодаря чему сходство с игровой моделью достигают практически ста процентов). Если можно так высказаться, роль Коннора исполнил Брайан Дечарт.

Сюжет демоверсии знаком всем тем, кто следит за видеоигрой, ибо он повторяет сцену, которую публике впервые представил андроид-полицейский Коннор. Его задача: усмирить или, если все пойдет не по плану, устранить девиантного робота, взявшего в заложницы маленькую девочку, дочь его хозяйки. Вот перед вами сухая фабула, говорят нам разработчики, а дальше месите, как хотите. В вашей власти полностью проигнорировать приказ сверху и сразу же пойти к захватчику, не обследуя место преступления. Тогда вы упустите некоторые возможности, такие как, дополнительные диалоговые реплики, чтобы смирить бунтаря или просто узнать о его мотивах. Также, не обыскав комнату, вы не найдете пистолет и лишитесь возможности пристрелить безумца. Но самое прекрасное – что вам об этом никто ничего не говорит. Игрок должен самостоятельно изучать окружающий его мир и взаимодействовать с тем, чем можно. Порой даже самые не нужные на первый взгляд вещи в будущем могут сыграть свою чуть ли не ключевую роль в повествовании. То есть разница в одну реплику за прохождение может изменить вашу концовку с хорошей на нейтральную. Что касается итога демки, то я отмечу лишь тот факт, что вы вполне можете умереть на данном задании, конечно, это не имеет особого веса в демоверсии, но в полной вы просто отрежете себе 1/3 игрового процесса в принципе.

Именно геймплей является коронной фишкой Quantic Dream наравне с постановкой, конечно же. Да, многие «про-геймеры» заклеймили их подход к игростроению, как тупое «кнопконажимательство» или проще говоря «кинцо». Но нет, дорогие мои, это не так плохо сделано, как может показаться. В данном случае геймпад – это, извините за пафос и символизм, продолжение нас самих, напрямую связанное с действиями героев. Если мы хотим, чтобы он взял предмет, мы повернем в нашем мире геймпадом так, как если бы мы это делали в реальной жизни. Таким образом, погружение в процесс становится приятнее, и это даже отчасти покупает новых игроков, ещё не опробовавших эту систему.

Я немало сказал про вариативность. Разработчики сами учли тот факт, что игрокам необходимо знать весь процесс, приведший их к определенному финалу. В конце эпизода перед нашими глазами предстаёт график из выполненных действий с разветвлениями из них же. Естественно, видя непаханное поле, геймеры засядут за игру заново, а то и в третий и четвертый разы. Если обращаться к математике и официальным заявлениям разработчиков, то на одно прохождение у вас уйдет 10 часов, а если умножим на количество раз, необходимых для рассмотрения абсолютно всех вариантов развития сюжета, то получается 20-30-40 часов.

Последнее, что я скажу об игре: в качестве игрового снабжения будет внедрение редко встречающейся системы, когда от уровня сложности зависит и сюжет. У нас будет два уровня сложности: продвинутый, c полным доступом ко всем элементам управления и более высоким шансом стать свидетелем гибели главных персонажей, и упрощенный, с облегченными элементами управления и меньшей вероятностью потерять центральных героев.

Выше я упомянул возможность потерять 1/3 игрового процесса. Связано это с наличием ещё двух других главных действующих лиц, а именно: андроид-революционер Маркус и уже не раз упомянутая мной андроид Кара, испытывающая чувства и отождествляющая себя с людьми.

Роль Маркуса досталась актёру Джесси Уильямсону, и его особенностью является революционный дух, жаждущий поставить людей на место, ибо у андроидов тоже есть права, чувства и прочее. Обо всех мотивах персонажа мы узнаем, когда релиз непосредственно состоится, а пока мы можем лишь строить предположения о том, ошибка в коде робота вызвала такое поведение или появившееся самосознание. В наших руках выбор: делать революцию руками Маркуса гуманно или насильственно?

Ну и последняя в моем списке, но не по значению — Кара, андроид, которая понравится большинству из-за своей тяжелой судьбы и не оставит никого равнодушным. Если я ничего не путаю, то Кара – это тот персонаж, чью историю в большей части делаем мы сами — игроки, а не заранее подготовленные сценарные ходы. Хотим мы быть просто роботом-слугой, тогда не делаем то, что не входит в наши компетенции. Хотим быть свободными, тогда суём свой нос во все дыры и говорим, что я не такая, я личность и так далее, по сценарию сильной и независимой андроид-женщины.

Краеугольным камнем всего произведения, по моему мнению, можно назвать следующий тезис: «Есть такие роботы, которые считают себя чем-то больше, чем роботы, а есть просто выполняющие свою работу машины».  Относиться к этому вы можете по-разному: можете разделять мою точку зрения, что андроиды и роботы это, в первую очередь, машины, которые были созданы человеком для удовлетворения своих первичных потребностей, поэтому очеловечиванию этих механизмов я не придерживаюсь; но, как я говорил раннее, есть и вторая, более «либеральная», более гуманистическая позиция, суть которой можно описать фразой: «андроиды похожи на людей, могут испытывать эмоции — значит, они люди».

На самом деле, «Detroit: Become Human» не просто видеоигра, – это целое поле для фантазии, жизни, вопросов, коих поднимается здесь неприлично много, однако в глаза бросаются темы расизма, хотя, модели андроидов представлены в лице представителей разных рас: и европеоиды, и негроиды, и монголоиды. Вопрос о сегрегации: и этим французы, можно сказать, тычут в нос демократическим американцам, намекая на их историю.

Посмотрим, понравиться ли игра публике и правильно ли прочтут игроки тот месседж, который заложили Quantic Dream. Лично я игру с нетерпением жду и надеюсь, что этой статьей я заразил вас тем же настроением.

Лев Косов

Добавить комментарий