Осенью хорошо там, где тепло

Осенью хорошо там, где тепло

 

Слава Солдатов — участник творческого коллектива «Там Тепло». В преддверии нового музыкального альбома этой группы мы решили лично встретиться с вокалистом и пообщаться на тему музыки и его дальнейшего творчества.

 

С чего всё начиналось?

Начиналось всё так – семья у меня музыкальная, музыка меня окружает с самого рождения, и её очень много. В 13 лет я взял гитару в руки и пошел играть по кварталам, подъездам и кухням.

У тебя есть музыкальное образование?

У моей семьи есть музыкальное образование – окончили музыкальную школу. А у меня нет, в общем-то, в нашей группе ни у кого нет музыкального образования, все самоучки.

 

Расскажи про группу «Там Тепло». Это твоя первая группа?

Нет, не первая. И даже не вторая. Основалась она где-то в 2015-м году и в этом же году обрела название. А вот состав, которым мы играем, собрался в 2016-м году.

И все из Магнитогорска?

Почти, Kvaka из Белорецка. Это наш гитарист – Андрей Квачёв.

 

В вашей группе во ВКонтакте первая запись – эту публикация трека «Микроавтобус», 2015-й год, как раз. Какие у вас были мысли, когда выложили этот трек? Чего ожидали?

Ничего не ожидали, песня как песня, это был собранный на коленке трек, совершенно не сведённый. Раньше я не знал, что такое сведение, да и сейчас не особо понимаю. Микроавтобус – это куча записанных нами дорожек, которые мы соединили. Особой художественной ценности эта запись не имеет, это просто идея. Зато существует много вариантов этой песни с живых выступлений.

А где сейчас записываетесь?

Интересный вопрос. Мы сейчас на стадии сведения альбома. Записывались на студии «Panda Music» в Екатеринбурге. Там всё очень круто проходило. Мы играли живьём почти все вместе: басист, гитарист и барабанщик. То есть, не отдельно записывали каждый инструмент, а именно вместе играли. Для нас это было очень важно. На грядущем альбоме имеются композиции, которые записаны с одного дубля, и это тоже очень круто. Вообще, я бы и сам записывался, но там проблема начинается со звуком. Например, в микрофоне вокалиста отчетливо слышны барабаны, что недопустимо. Именно по этой причине пришлось писать вокал отдельно.

 

А как к Магнитогорским студиям относитесь? Пробовали в них записываться?

Нет, не пробовали. Мы всегда записывались своими силами перед тем, как записаться в Екатеринбурге. Своими силами мы записали порядка 5 или 6 изданных песен и некоторые неопубликованные треки, записанные таким образом в Магнитогорске на нашей репетиционной базе, еще ждут своего звёздного часа. Местными студиями не пользовались ни разу, потому что не было возможностей, которые были предоставлены нам в Екатеринбурге. Мы ведь записываемся живьём, и такую запись мы могли получить только в Екатеринбурге. Возможно, это и делается в Магнитогорске, но мы об этом не знаем, хоть и спрашивали, узнавали – вроде как ничего не было. В Екатеринбурге замечательная студия, да и сам Екатеринбург прекрасен. Эта студия хороша тем, что у людей, которые там работают, есть огонь в глазах, они заинтересованы в происходящем. Люди включались в процесс, и мне очень понравилось происходящее.

Вы – единое целое в хорошем смысле. Как вы нашли друг друга?

Группа «Там Тепло», по сути, выросла из кавер бэнда «Let’s do it».С барабанщиком и басистом мы играли в кавер бэнде перед тем, как организовать авторский коллектив «Там Тепло». Гитарист же играл в группе наших друзей «Black Box».

 

Как вы уживаетесь?

Если под каждого копнуть, то все мы очень разные. Разного возраста, разного темперамента, с разным жизненным опытом. Конечно, бывают очень напряженные ситуации, но музыка спасает.

 

Хорошо, что вы вместе. Где бы тебе хотелось выступать с концертами?

Екатеринбург – замечательный вариант. Первое, что пришло в голову.

 

А Санкт-Петербург или Москва?

Я в Санкт-Петербурге не был в осознанном возрасте ни разу. Был в детстве, так как у меня так родственники жили, а так… В Москве пару раз выступали, но прикола пока не поняли. Еще мы выступали в Уфе, Роттенбурге и Челябинске. В Челябинске, кстати, прекрасная публика, мне там очень понравилось.

 

В Магнитке вы много где выступали, не буду перечислять, хоть у меня и записано. Есть цель выйти на более масштабные площадки нашего города?

В принципе, в планах у нас только развитие, рост, расширение и увеличение. Получается, движемся только вперед и именно в этом видим смысл. Конечно, хочется площадку больше, хочется больше публики, потому что есть, что сказать.

 

В интернете можно привлечь большую аудиторию. Я заметил, что вы пытаетесь через iTunes продавать своё творчество. Вы этим занимаетесь или ваш менеджер?

Я в монетизации творчества вообще не разбираюсь, этим занимается менеджер.

 

Организацией концертов тоже?

Да, потому что самим – это порочный путь.

 

Был опыт?

Да, только это всё было в зачаточном состоянии, собственно, как и история со сведением треков. Мне нельзя заниматься ни тем, ни другим. Я радуюсь, что сейчас у нас появился менеджер – Ксения Петровна. Святая женщина! Столько неприятных моментов из моей жизни ушло, благодаря ей, хоть она эти моменты неприятными не считает.

 

Сколько вы зарабатываете с одного концерта в Магнитогорске? Средний чек.

Около 10-12 тысяч рублей можно получить в Магнитогорском заведении. Больше этой суммы заведения не платят. Это не очень много, поэтому стараемся на энтузиазме выезжать. На самом деле, мы занимаемся музыкой и зарабатываем на ней по той причине, что не хотим ничем другим заниматься.

 

А дополнительные заработки?

Например, завтра мы играем на Дне Рождения нашего товарища, одного из замечательных ведущих нашего города. Нравится еще неформальная тусовка на свадьбах, без платьев пышных и так далее. В них сразу делается акцент на веселье, а не на соблюдении традиций. Басист у нас работает на основной работе. Он какой-то очень умный инженер, технический директор, и вообще, наверно, самый эрудированный из нашего коллектива. Всё, больше никто не работает, благодаря чему денег у нас катастрофически мало, если честно.

 

Вы раньше собирались и играли на улице. Что-то изменилось?

Нет, мы до сих пор играем. Надеюсь, что будем играть вне зависимости от того, где мы будем находиться. В этом есть своеобразный кайф, это свобода и прекрасный звук, поскольку ничто не отражается от стен. Всегда меняющийся репертуар, играем что угодно на свой вкус. Плюсом, когда погода классная, когда люди заряженные – это не передать словами.

 

Есть какое-то особенное оборудование?

Нет, есть колоночки, аккумулятор, барабанная установка, бас, гитара и всё. У нас всё сложено, отработано, нам так очень удобно играть. Я часто только пою, но бывают исключения. Например, когда проходят акустические концерты, и нужно взять в руки гитару. Также, состав может быть неполным, но это случается крайне редко. Мы очень любим собираться вместе, кайфуем именного с «полного» звучания. Стараемся не оставлять слушателям дыры в виде отсутствия какого-то инструмента, мол, представьте, что он есть. Полный состав – это наше всё.

 

Ты наблюдал за теми, кто слушает вашу музыку? Какие люди приходят на концерты?

Молодежь, конечно же, и люди среднего возраста. Детей не получается рассматривать как полноценную аудиторию, так как они приходят с родителями. Плюсом они очень ветреные, у меня самого ребёнок бабушек и дедушек – я замечал, что он вообще далек от шумных мест. В общем, аудитория от 16 и старше.

 

Как ты относишься к новой музыке?

Хорошо, что она есть. Кое-что нравится, кое-что коробит, но сам процесс развития мне интересен. Вызывает интерес то, к чему всё это придёт. Новая музыка – это всегда хорошо!

 

Назови 3 своих любимых трека.

Именно треки я называть не буду, но назову жанры: классика и джаз. Но, если это будет связано с работой, то могу слушать, что угодно. Для восприятия, конечно, нужно нечто сложнее, интереснее. Нравится многоуровневая музыка, и чтобы она была очень качественной.

 

Напоследок расскажи нашим и своим читателям, будут ли клипы?

Есть идеи для парочки клипов, но я пока не могу об этом говорить. Скажем так, предложения от видеографов поступают. Мы сейчас акцентируем своё внимание на альбоме, он должен получиться очень качественным. Вообще, один клип готовится, но мы в нём не присутствуем.

 

Заверши, пожалуйста, наш разговор мудрой мыслью, дабы читатели могли избежать глупых ошибок.

Надо меньше бухать. Для продуктивности советую именно меньше бухать. И работайте только с теми людьми, которые понимают, что вам нужно.

Кирилл Хабиров

Добавить комментарий