Арт-Платформе жить!

Арт-Платформе жить!

Раньше у каждого советского крупного промышленного предприятия был
собственный Дом культуры (Дворец культуры). Был он и у треста «Магнитострой». В 90-х директором Дворца культуры строителей им. Мамина-Сибиряка (в народе просто «Мамка») был Леонид Александрович Голицын – он же «Лен Саныч».

В 1994 году, в феврале, «Лен Саныч» организовал первый фестиваль «Арт-Старт 1994». Шел он три дня и оказался очень востребованным городской молодежью. Правда, «Мамку» чуть не разнесли в клочья, ибо это был бешеный взрыв энергии, но главное — все поняли, что «это дело надо продолжать». Невероятно брутальный и одержимый творческой работой человек — Леонид Александрович Голицын — умер 13 лет назад. За месяц до самого фестиваля. Его «свита» не стала долго думать — фестиваль решили провести.
С тех пор «Арт-Платформа» стала носить имя директора ДКС имени Д. Мамина-Сибиряка

на фото Андрей Пятаков

И не удивительно, ведь «наше всё» постоянно «мутил» для молодежи какие-нибудь сейшены. Просто жил молодежной средой, всеми этими рокерами, байкерами. Потом какое-то время директором дворца был бывший начальник городского комитета по делам молодежи Андрей Пятаков, кстати, именно он, когда все обсуждали название фестиваля, предложил: «Арт-старт», «Арт-Платформа». Но это уже совсем другая история… В 1993 году многочисленные рок-концерты, проходившие разрозненно в ДКС Мамина-Сибиряка, Голицын решил соединить вместе — в конкурсную программу. И это оказалось очень удачной идеей. Голицын заручился поддержкой финансовой. На тот момент самый яркий городской бизнесмен (тогда его еще называли боксером, руководителем банды рэкетиров) Константин Матвийчук поддерживал все молодежные «движухи» — и культурные, и спортивные. Прошли года. Директор магнитогорского информационного агентства «Верстов.Инфо» Павел Верстов захотел вновь провести легендарный фестиваль. Охваченного ностальгией по «Арт-Платформе» Павла судьба свела с солисткой группы RabieS Владиславой Соловьевой — она в 2017 году так же пыталась реанимировать легендарный фестиваль.
На такое важное событие организаторы нашли площадку — Дворец спорта имени Ромазана, но за месяц до проведения пришлось спешно искать другую. Оказывается, в этот день во Дворце спорта должны были пройти спортивные соревнования. Так «Арт-Платформа» перекочевала в развлекательный комплекс «Универсал». Сам фестиваль решили сделать скромным. Если раньше он проходил от трех до пяти дней, нынешний — всего день. Также не стали делать и конкурсную программу. Но, как уверяет один из организаторов Павел Верстов, «грядут перемены»: следующий фестиваль пройдет этим летом на свежем воздухе, уже в течение трёх-четырёх дней и с конкурсной программой. Как и раньше, были команды из других городов — Челябинска и Уфы. Конечно, география уменьшилась: раньше в Магнитогорск приезжали выступать культовые группы, например, Lumen, «Мураками», «Сталинград». «Арт-Платформа» стала для них «толчком», шагом в будущее. Например в 1997 году на сцене выступал коллектив из Омска «Коллекция бабочек», гитарист которой, Александр Чеснаков, вскоре ушел к Егору Летову в хорошо известную сейчас «Гражданскую оборону». «Арт-Платформа» переезжала. Точнее, переезжал «магнитогорский олдфаг» и всеми силами пытался ее организо- вывать в другом городе — Москве или Сочи. «Но Москва — это такое большое болото, что любители рока эти попытки возродить «Арт-Платформу» даже не замети- ли», — объясняет Павел Верстов. Группа из Донецкой народной республики — «Чертова Дюжина», победительница «Арт-Платформы» в Сочи, хотела приехать и в Магнитогорск. Но принимать группу после такого долгого затишья в городе побоялись — отложили идею до следующего раза. Раньше у каждого советского крупного промышленного предприятия был собственный Дом культуры (Дворец культуры). Был он и у треста «Магнитострой». В 90-х директором Дворца культуры строителей им. Мамина-Сибиряка (в народе просто «Мамка») был Леонид Александрович Голицын – он же «Лен Саныч».

на фото группа Necropozitive

В этот раз подали заявку более 50 групп, из них прошли 13: девять команд-участников, три приглашенные группы
и один хэдлайнер. Правда, хэдлайнер Игорь Тальковмладший
фестиваль, к сожалению, не посетил. Причиной
стал недопуск артиста на борт самолета сотрудниками ави. Группы сменяли друг друга, звук становился все громче.
Звукоизвлечение отличалось особой яростью, когда на сцену вышла группа Necropozitive. Возле сцены во время их выступления собралась небольшая армия фанатов грайндкора — Necropozitive единственные в Магнитогорске, которые играют в этом жанре. И начались дикие пляски,  слэм, прыжки в толпу детей, взрослых…

на фото группа Karunika

Интересно показали себя и Karunika. Искренняя во всех смыслах группа поет в своих текстах про любовь к
жизни, ко всему прекрасному и великому в этом мире.
Жанр определить сложно: легкий рок с элементами фолка. В отличие от других команд, Karunika расширила сегмент инструментов — дополняют свои композиции звуком виолончели и перкуссии. Барабанщик группы Андрей Гревцев был почти на каждой «Арт-Платформе» и вспоминает каждый ее день — с пятницы по воскресенье — как «светлые дни пьяной и счастливой юности».

автор статьи тоже велится 

Екатерина Федоренко

 

 

все материалы взяты с https://vk.com/art_platforma

 

 

 

Добавить комментарий