Что такое личный бренд и как он помогает в жизни?


Правда ли, что с помощью него можно обрести полезные связи, создать бизнес и стать миллионером? Спойлер: возможно, если все сделать правильно. О личном бренде и о том, зачем он нужен ты узнаешь в этой статье.

Личный бренд – это…

Узнаваемость и образ человека в конкретном кругу или профессиональной нише. Под личным брендом понимают имя человека, который добился большого успеха и является профессионалом в своем деле. Получается, что для развития бренда не так уж важен охват, главное, чтобы его знали в определенном кругу, а вот репутация является важным звеном. Без нее нельзя заслужить доверия и остаться на слуху.

Личный бренд строится из уникальных качеств, навыков, стиля, принадлежности к определенной сфере деятельности или идеям. То есть, бренд состоит из всего того, с помощью чего он ассоциируется у других. Не ошибусь, если с именем Стив Джобс у многих в голове сразу появится яркая картинка успеха и образ гения или может мошенника, который мастерски впаривал потребителям ненужные гаджеты втридорога. Да, он умер уже больше десяти лет назад, но все до сих пор помнят его как основателя Apple и пользуются его техникой. Это показатель успешного построения личного бренда.

Зачем нужен личный бренд

Вот как раз для того, чтобы даже после смерти вас помнили миллионы людей по всему миру! Ну конечно, это преувеличено, но имеет место быть. Действительно, если продвигать личный бренд, то можно стать лучшим на рынке. Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с самыми-самыми. Так, например студия дизайна Артемия Лебедева пользуется спросом и имеет высокий ценник не потому, что она объективно лучшая на рынке. А в том числе потому, что ее создатель работает над личным брендом и тем самым продвигает бизнес. Среди тысячи людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.

Это касается не только бизнеса, но и любой сферы деятельности человека, будь это политика, образование и наука, медицина и другое. Так, например социальная сфера ориентирована на помощь и поддержку людей, находящихся в трудной ситуации. В ней люди могут работать социальными работниками, волонтерами, организаторами благотворительных акций и другими профессиями, связанными с оказанием помощи нуждающимся. Это также может быть связано с молодежными движениями и пересекаться с гражданским обществом. Но так или иначе она тоже требует определенных навыков, знаний и опыта, чтобы достичь успеха и быть как раз тем самым лучшим из лучшим. 

Но для чего, скажете вы, это нужно в социальной сфере, это же благотворительные мотивы и безвозмездная помощь? Личный бренд помогает продвигать различные идеи и точки зрения, а значит, чтобы привлечь общественность к развитию этой сферы необходимо правильно донести информацию. А как это сделать? Развивать личный бренд! Хорошим примером построения личного бренда и транслирования идей может послужить Артем Метелев – председатель Комитета Госдумы по молодежной политике и по совместительству руководитель платформы ДОБРО.РФ. Он известен в своей нише – добровольчестве, так как рассказывает о молодежных и социальных проектах, политике и личных взглядах на жизнь. Он служит примером для многих начинающих волонтеров, развенчивает мифы о депутатах и рассказывает о главных новостях добровольчества в России.

Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда

Рассмотрим персональный бренд с другой стороны. Сейчас это тренд: многие увлеченно продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создается не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на продвижение.

Если у человека нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере, не стоит заниматься развитием личного бренда. Чем вы сможете привлечь людей, не имея ничего за спиной? Вот конкретный пример: я хочу создать личный бренд и стать известным во всем мире программистом. Сейчас это достаточно популярная сфера, еще и прибыльная. Но как я буду развиваться, если я гуманитарий, который не соображает во всех этих кодах, программах и даже ноутбуком пользуется с трудом? Правильно, без обучения никак. Именно поэтому, чтобы построить личный бренд нужно еще и учиться, а для этого нужны деньги. Если вы не готовы потратить время и финансы на это, то вам точно не стоит создавать личный бренд и стараться его продвигать.

Не стоит заниматься личным брендом и в том случае, если человек вспыльчив и любит поспорить в социальных сетях, продвигает негативный контент и идеологию. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться, но немногие готовы пойти на это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *