Как СМИ формируют образ волонтера?

Средства массовой информации влияют на мировоззрение человека и отражают общественные изменения, а также помогают социальным группам в обществе. СМИ содействуют формированию общественного мнения и гражданских инициатив, а журналисты влияют на формирование законодательства, необходимого для защиты социально уязвимых групп населения. Журналистика отражает социальные проблемы в глазах аудитории и формирует у людей чувство собственной важности и значимости в решении проблем. Она призвана отражать и такие проявления общественной жизни как волонтерская деятельность.

Волонтерство позволяет помочь тем, кто остро нуждается в общественном внимании и заботе. С помощью этого общественного движения власть способна понять интересы граждан и помочь в защите и поддержке. СМИ является инструментом формирования общественного мнения и создания имиджа. Это касается и образа волонтера, который часто формируется в сознании людей благодаря различным медиаресурсам.

Слово «волонтер» появилось в латинском языке и означает «доброволец, желающий». Иными словами, волонтер – человек, на добровольной и безвозмездной основе занимающийся помощью обществу. Основа волонтерства – добровольный выбор, отражение личной позиции. Человек реализует себя, если работает без принуждения, добровольно. Но к сожалению, в средствах массовой информации не всегда корректно рассказывается о деятельности волонтеров. Например, журналисты называют волонтеров способом отмывания денег в общественных организациях, бесплатной рабочей силой или вовсе забывают об их существовании и вкладе в организации различных мероприятий, указывая только спонсоров. Из-за стереотипов и предвзятого отношения самих журналистов в материалах отражается неправильная картина, в которую верят люди. Это только некоторые из проблем, с которыми могут столкнуться общественные организации в коммуникации со СМИ, из существует гораздо больше. Но как же решить эти проблемы? Отличным способом формирования положительного образа волонтера в СМИ – освещение их деятельности. Журналисты рассказывают о благотворительных проектах и акциях, в которых участвуют добровольцы, это привлекает внимание общества к проблемам нуждающихся и вдохновляет людей на участие в волонтерской работе. А если СМИ будут освещать истории успеха волонтеров, акцентируя внимание на их достижениях и мотивах, то это только укрепит доверие общества к добровольчеству. Личные истории людей всегда цепляют, а для журналистов дают возможность рассказать о волонтерстве ярко и интересно.

Интересно, что не все добровольческие организации напрямую взаимодействуют со СМИ и рассылают пресс-релизы о мероприятиях. Часто, функцию информирования они выполняют собственными силами, посредством создания аккаунтов в социальных сетях. Таким образом они стараются разрушит мифы о волонтерах и обозначить истинную картину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *